Каталог файлов
Главная » Файлы » Внеклассные мероприятия |
[ Скачать с сервера (31.3 Kb) ] | 16.12.2013, 11:13 |
«Конституция - основной закон государства» Главная
цель государства - не создать рай на
земле, Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Учитель: Сегодня день рождения Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет. Вся страна отмечает юбилей Конституции , которая была принята 12 декабря 1993 года. По этому поводу в нашей школе проводится праздничное мероприятие для учащихся 5-9 классов.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
ЧТЕЦ: Права,
свободы человека — У
нас прекрасная страна,
Учитель: Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о жизни в замечательной стране — России!
Песня о России в исполнении Денисовой Полины.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1 ведущий ( на фоне слайдов презентации)
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Учитель: Как Вы думаете, нужны ли обществу законы? Учащиеся дают ответ на вопрос учителя.
Ведущий 2: Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.. Многие столетия в мире слабый не имел никаких прав. Рабовладельцы Древнего мира считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на что-либо. Только во второй половине ХХ века человечество научилось понимать, что это несправедливо. В 1959 году появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле установиться порядок и благополучие. Исчезнут: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. . . На экране слайды презентации «Из истории Конституции».
Ведущий 1: В Средние века появилось понятие «основной закон». В 1215 году в Англии был принят документ — Великая хартия вольностей», где говорилось о наборе определенных прав и о том, что власть должна опираться на закон. ( слайд).
В России о Конституции как об основном законе страны, стали говорить только в 19 веке. Во время восстания декабристов в 1825 году солдаты и офицеры, собравшиеся на Сенатской площади Санк-Петербурга, кричали: « Константина и жену его Конституцию». Тем самым они требовали вступления на престол императора Константина и ограничения его власти действием Конституции.
Ведущий 2:
Во второй половине 19 века, в ходе осуществления либеральных реформ, были сделаны попытки создать проект Российской Конституции. Император Николай Второй 17 октября 1905 года подписал Манифест — Конституционный акт, даровавший населению Российской империи основные гражданские права и свободы.
Ведущий 2: ( на фоне слайдов) 10 июля 1918 года в Российской республике появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик. Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции. Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
Ведущий 1:
С начала 90-х годов 20 века в российском обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах. Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
ЧТЕЦ: День Конституции — это день закона, Права и защиты наших граждан! Его мы встретим с почестью сегодня, Для России — день из самых важных! Поздравляем всех, от мала до велика, Богатеет пусть и пусть цветет страна! Конституция людей любых религий Единит и бережет всегда! В день Конституции Российской Федерации Я от души хочу вам пожелать, Лишь счастья, независимо от нации, И чаще толерантность проявлять. В России нашей множество народностей, Так пусть же между нами будет мир! Освободиться нужно от условностей, Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
Глава 1 Конституции РФ гласит: « Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». У каждого государства есть государственные символы: гим, герб, флаг. ( СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ). Учитель комментирует слайды презентации «Государственные символы РФ». В царской России гимн звучал так: ( звучит «Боже, царя храни..»). Гимн СССР ( звучит гимн СССР ). Современный гимн РФ ( звучит первый куплет гимна). Учитель: В чем разница гимнов? Учащиеся дают ответ на вопрос учителя.
Учитель комментирует статьи КРФ главы второй, обращает внимание школьников на особенности действующей Конституции. На экране слайды презентации.
Ведущий 1: Глава 2 КРФ определяет основные права и свободы человека и гражданина. Статья 38 главы 2 говорит о том, что материнство и детство находится под защитой государства. Конституция РФ ,своими статьями, охраняет нашу собственность, заботится о здоровье граждан России и окружающей среде, гарантирует нам право на труд, отдых и образование, социальное обеспечение. Права и свободы гражданина РФ — есть главная ценность. Конституция 1993 года выступает гарантом соблюдения этих прав. Слайд презентации).
Учитель: историческая справка, которую подготовили ученики 8 класса познакомила нас с процессом становления Российской Конституции. Давайте проверим полученные знания.
Вторая часть мероприятия — игры, конкурсы, викторины. Проверка знания текста КРФ школьниками 5-9 классов. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана и название команды. Игра — разминка «Да! Нет!» Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 1 конкурс. Вопросы по Конституции РФ(9 класс) - Когда отмечается день Конституции? (12 дек. ) - Что такое референдум? (Всенародное голосование по особо важным государственным вопросам) - Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент) - Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ) - Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители) - Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
2 конкурс. Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство; -совокупность представлений людей о добре и зле; - власть народа; - частичное или полное освобождение от наказания ; -кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений; -свидетель-очевидец преступления; -адвокат-защитник; -преступление- особо тяжкое противоправное действие; -закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством; -гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством; -импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента; -суверенитет-независимость. 3. Конкурс "Конституционные термины". По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак: 1 термин: (конституция) - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта, -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства; 2 термин: (государство) -имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности; -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; -оно различается по форме правления, по способу осуществления власти 3 термин (республика) -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; -ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -это форма правления; -бывает парламентской и президентской;
Конкурс капитанов.
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин) -Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент) -Кто является главой правительства РФ? -Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.) -Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия) -Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. ) -Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )
4 Конкурс Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений. Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности. Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища. Отгадай сказку.
5 конкурс.
«Знаешь
ли ты государственные праздники?»
«Вопрос – ответ» - дополнительный материал.
Вопросы.
Учитель подводит итоги второй части мероприятия. Комментирует игру команд.
| |
Просмотров: 1071 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |