Каталог файлов
Главная » Файлы » ОБЖ |
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] | 16.12.2013, 11:07 |
Филиал МБОУ СОШ им. Л. Н. Толстого ООШ с. Знаменское Лев-Толстовского р-на Липецкой области
«Игра-соревнование «Стихия»
Внеклассное мероприятие 7 класс
Подготовил учитель Савосин С. В.
2013 г.
Игра-соревнование «Стихия» Цели: - развитие умения работать в коллективе; - совершенствование знаний о стихийных бедствиях и развитие умения действовать в ЧС; - развитие механизмов памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии Оснащение: доска, карточки с заданиями Форма проведения игры: командная Содержание игры: командам в ходе игры нужно преодолеть район стихийных бедствий, продвижение по которому осуществляется поэтапно путем ответов на предлагаемые задания
Ход игры-соревнования I этап «Собери рюкзак» Собираясь преодолеть район стихийных бедствий, команды занимаются сбором рюкзаков. Каждой команде выдается по 20 карточек с названиями предметов (Приложение 1). Задание: выбрать 10 предметов, необходимых для похода. Команда, выбравшая 10 предметов, среди которых больше необходимых для похода, получает 2 балла, вторая команда – 1 балл. Собрав рюкзаки, команды отправляются в район стихийных бедствий. II этап «Стихийное бедствие» На этом этапе команды настигает стихийное бедствие. Задание: определить по тексту (Приложение 2), о каком стихийном бедствии идет речь и как нужно действовать при его угрозе и возникновении. Карточку с заданием наугад выбирает представитель команды. Правильный ответ – 2 балла. III этап «Сядь на пенек, съешь пирожок» Командам предлагается набор продуктов (Приложение 3). Задание: выбрать продукты, пригодные для дальних походов. Правильный ответ – 2 балла. IV этап «Успеете спастись?» Команды «попадают на берег океана», которому угрожает цунами – гигантская волна, родившаяся далеко в океане из-за подводного землетрясения. Скорость движения цунами рекордная – 800 км/час. Команды получили предупреждение за 6 минут до подхода цунами к берегу. Задание: вычислить 1) на каком расстоянии от берега находилась гигантская волна в момент получения предупреждения; 2) на какое расстояние сможет отбежать от берега команда за эти 6 минут, если скорость бега равна 12 км/час. V этап «Отдели лишнее» В каждой строке задания слова сгруппированы по определенному признаку, но одно слово этого признака не имеет и является лишним (Приложение 4). Задание: назвать признак, объединяющий слова в строке, и слово, которое не обладает данным признаком. VI этап «Странная облачность» Команды «попадают в необычную облачность». В каждом облаке в скрытом виде указано стихийное бедствие (Приложение 5). Задание: расшифровать названия стихийных бедствий. VII этап «Природная аномалия» Командам предлагается текст о природной аномалии (Приложение 6). Задание: рассказать, к чему может привести данная природная аномалия.
VIII этап «Переправа» Командам нужно «навести переправы». Задание: составить три предложения с названиями ветров (Приложение 7). За каждое верное предложение – 1 балл. IX этап «Кто больше?» Командам дается одно слово – «АНЕМОМЕТР». (Анемометр – прибор для измерения скорости ветра). Из букв данного слова нужно составить как можно больше слов. Команда, составившая больше слов, получает 2 балла. Преодолев район стихийных бедствий, команды приходят к финишу, набрав определенное количество баллов. Команда-победитель игры определяется по большему количеству набранных баллов. | |
Просмотров: 3192 | Загрузок: 326 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||