Воскресенье, 18.11.2018, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » ОБЖ

Интегрированный урок ОБЖ и истории 8 класс «Дни воинской славы»
[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] 16.12.2013, 09:38

Филиал МБОУ СОШ им. Л. Н. Толстого ООШ с. Знаменское

Лев-Толстовского р-на Липецкой области








«Дни воинской славы»


Интегрированный урок ОБЖ и истории

8 класс









Подготовил

учитель Савосин С. В.



2013 г.


Дни воинской славы


Интегрированный урок ОБЖ и истории в 9 классе


Цели:

образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о днях воинской славы России;

развивающая – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку;

воспитательная – формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооруженным силам.

Форма урока: интеллектуальный марафон.

Материально-техническое обеспечение:

1. Книжная выставка «О доблести, подвигах, славе».

2. Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.

3. Значки «Отличник» I, II, III степеней.

4. «Черный ящик» (для проведения 5 этапа интеллектуального марафона) – коробка, в которой лежат рисунки или макеты кольчуги, корабля, танка времен Великой Отечественной войны, Боевого Знамени воинской части.

5. Запись песни из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времен».

6. Маршрутный лист – раздаточный материал.

7. Карточки обратной связи красного, оранжевого и зеленого цвета по количеству учащихся.


План урока

1. Вступительное слово учителя.

2. Объяснение правил интеллектуального марафона.

3. Разминка – соперничество за право первым отвечать на вопрос.

4. Марафон по этапам.

5. Динамическая пауза между этапами (несколько гимнастических приемов).

6. Подведение итогов и награждение лучших.7. Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений учащихся о проведенном уроке.


Ход урока


На доске написаны тема урока «Дни воинской славы» и эпиграф:

Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…

В классе оформлен уголок – выставка книг патриотической тематики. Развешаны плакаты и репродукции картин.

Каждому учащемуся выдается:

1. Маршрутный лист, который дает возможность отмечать свои ответы в колонках, стимулирует активность учащихся, желание набрать больше баллов, давая правильные ответы и дополняя ответы товарищей, а также развивает культуру труда и облегчает проверку результатов.



Этапы марафона

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

1

Исторический портрет






2

Историческое событие






3

Из первых уст






4

Историческая мозаика






5

«Черный ящик»








2. Карточки для обратной связи:

-красного цвета: «Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал все, о чем говорилось и что происходило на уроке»;

-оранжевого цвета: «Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий»;

-зеленого цвета: «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке был не готов».



1. Вступительное слово учителя

(На фоне песни «От героев Былых времен» учитель читает стихотворение «Не ходите на Русь»):


«Не ходите на Русь!» -

Мономах обращался к соседям.

«Кто с мечом к нам придет,

От меча и погибнет!» -

Сказал храбрый князь Александр.

И в немеркнущей вечной победе

Правоту своих слов

Справедливым мечом доказал.

Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?

Сколько ж лучших сынов

Отдала ты кровавым врагам?

«Не ходите на Русь!» -

Об одном ты просила,

Не к друзьям обращалась,

А только к врагам.


«Не ходите на Русь!» -

Но враги наступали кроваво…

И тогда нам вручила родная страна

Вместе с грозным оружьем

Поля нашей славы,

Наших предков великих

Святые для нас имена…



У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед, в которые российские войска снискали почет, уважение современников и благодарную память потомков. Образы героев, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, служат для потомков образцами жертвенного служения нашему Отечеству.

Многие юные россияне хотят быть похожими на эти маяки доблести, продолжать их дело и ратные традиции.


2. Объяснение правил интеллектуального марафона

Сегодня на уроке вы как будущие защитники нашего Отечества совершите интеллектуальный марафон в глубину нашей истории. Ваша задача – показать свои знания, кратко вспомнив все дни воинской славы России. В конце урока лучшие из вас получат значок «Отличник».

Наш интеллектуальный марафон проходит под девизом (зачитать надпись на доске): «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

Марафон делится на этапы, каждый из которых отражен в вашем маршрутном листе.

Вопросы и ответы оцениваются по балльной системе. Наряду с оценками за ответы каждый может в ходе марафона заработать по 0,5 балла за каждое дополнение, исправление. Вы самостоятельно фиксируете в колонках свои ответы: плюс – полный ответ, тире – неполный, галочка – дополнение или исправление. В конце урока подводим итоги, награждаем победителей.


3. Разминка

Итак, разыгрываем право первого хода.

Тот, кто первый ответит на мой вопрос, сможет выбрать любой этап и любой вопрос. Каждый, кто дополнит ответ хоть немного, будет следующим. Таким образом мы установим очередность участия в марафоне. Если у кого-то из вас не будет ответа, право отвечать перейдет к следующему. Ответы даем четко и полно.

Начинаем. Внимание: какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? С каким историческим событием он связан?

Ответ. День народного единства – освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612г.


4. Интеллектуальный марафон


I этап Исторический портрет

Задание: назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдет речь, и сообщить, с каким днем воинской славы оно связано.

1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царем русским.

Оценка – 2 балла

Ответ. Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 г. – Куликовская битва.

2. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск.

Оценка – 3 балла

Ответ. А. В. Суворов, 24 декабря 1790 г. – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова.

3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учрежден орден.

Оценка – 4 балла

Ответ. М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л. Д. Корин написал картину, С. С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С. М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 г. учрежден орден в России. О нем говорили: «Это враг опасный, сильный, умный…»

Оценка – 5 баллов

Ответ. Князь Александр Невский, 18 апреля 1242г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище.)


II этап Историческое событие


Задание: ответить, какому событию посвящены строки, рассказать о нем.

1. Москва, Москва,

Священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу, и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя!


Оценка – 2 балла

Ответ. 5 декабря 1941г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.


2. За залпом залп гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.


Оценка – 3 балла

Ответ. 7 января 1944г. – день снятия блокады города Ленинграда.


3. Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал. Злой и упрямый,

По грудь в земле

Насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад,

Он защищал Сталинград.


Оценка – 4 балла

Ответ. 2 февраля 1943г. – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.


4. На рубежах весны четвертой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростертый

Берлин лежит у наших ног…


Оценка – 5 баллов

Ответ. 9 мая 1945г. – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.


Дополнительное задание: рассказать о периодах Великой Отечественной войны.


III этап Из первых уст


Задание: назвать автора прочитанных слов и событие, о котором они были написаны или сказаны.

1. «Советская стратегия оказалась…выше нашей… Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которой я оказался в плену».

Оценка – 2 балла

Ответ. Ф. Паулюс. генерал-фельдмаршал, командующий шестой немецкой армией, о Сталинградской битве 1942 – 1943 гг.


2. «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за…но за государство…врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о … ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».


Оценка –3 балла

Ответ. Петр I перед Полтавской битвой 10 июля 1709г.


3.»Инициатива бесповоротно перешла в руки нашего командования. Грозный призрак катастрофы во весь рост встал перед гитлеровским рейхом».


Оценка – 4 балла

Ответ. К. К. Рокоссовский, Маршал Советского Союза, о Курской битве 1943г.


4. «В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Их своевременное восстановление для ведения оборонительных действий на Восточном фронте, а также для организации обороны на западе на случай десанта, который союзники грозились высадить весной, было поставлено под вопрос. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».


Оценка – 5 баллов

Ответ. Х. В. Гудериан, генерал-полковник вермахта, о Курской битве 1943г.


IV этап Историческая мозаика


1. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России.


Оценка – 2 балла

Ответ. Монголо-татары, немецкие рыцари-крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро-венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.


2. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»?

Оценка – 3 балла

Ответ. Политруку В. Г. Клочкову, возглавившему 28 героев-панфиловцев из 316-й, с 18. 11.1941 – 8-1 гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора И. В. Панфилова, которые в Московской битве 16 ноября 1941г. в бою у Дубосекова, восточнее Волоколамска, подбили 18 танков врага, почти все погибли, но не пропустили фашистов к столице.


3. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдаленного по времени события:

а) Московская битва (5);

б) Полтавская битва (3);

в) Ледовое побоище (1);

г) Куликовская битва (2);

д) Бородинское сражение (4).


Оценка – 4 балла

Ответ. Учащиеся на карточках с перечислением событий ставят цифры и передают их для проверки соседям по парте. Баллы получают оба, если хронологическая цепочка составлена правильно.


4. В каком году был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», позже переименованный в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России»?

Оценка – 5 баллов

Ответ. В 1995году. Принят Госдумой 10 февраля, подписан Президентом России 13 марта того же года.


V этап «Черный ящик»


1. Здесь лежит то, что защищало русских воинов от врага в 9 – 17 вв.

Оценка – 2 балла

Ответ. Кольчуга.


2. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?

Оценка – 3 балла

Ответ Рисунок или модель танка времен Великой Отечественной войны.


3. Что Российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине? Приведите исторические примеры.

Оценка – 4 балла

Ответ. Рисунок или макет Боевого Знамени воинской части.

4. Какое вооружение объединяет следующие даты:9августа 1714г., 11 сентября 1790г., 1 декабря 1853Г.? Назовите произошедшие в эти дни события.

Оценка -5 баллов

Ответ. Рисунок или макет старинного боевого корабля. Морские сражения при Гангуте, Синопе, у Тендры.


5. Динамическая пауза

Проводится между этапами интеллектуального марафона, чтобы помочь учащимся снять напряжение, в виде выполнения под руководством учителя нескольких гимнастических упражнений.


6. Подведение итогов и награждение лучших

Категория: ОБЖ | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 565 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: