Пятница, 26.04.2024, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Урок по сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»
[ Скачать с сервера (1.59 Mb) ] 16.12.2013, 10:15

по сказке Е.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени»




Провела

учитель начальных классов

Ожерельева Г.П.





Тема урока: Е.Л Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели: обобщить знания учащихся по сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Задачи:

  1. Образовательные - работать над содержанием сказки; повторить знания о сказке как жанре народного творчества и авторской сказке; обогащать словарный запас;

  2. Воспитательные – воспитывать любовь к книге, усидчивость, трудолюбие.

  3. Развивающие - развивать речь, осознанность, правильность и выразительность чтения; мышление, внимание, память;


Ход урока


  1. Оргмомент


  1. Речевая разминка

  1. Отработка навыков разных видов чтения

Учебник

- Учитель у меня в портфеле!

- Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

(В. Берестов)


- Прочитайте стихотворение самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания.

- Приготовьтесь читать вслух выразительно.

- Прочитайте по ролям.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

- Как вы поняли смысл стихотворения?

- Как вы думаете, от кого зависит, как учится школьник?


III. Постановка целей урока

- Что было задано на дом? (Дочитать сказку, с которой начали знакомиться на предыдущем уроке)

- Какие навыки, умения вы развивали дома, читая это произведение? (Осознанность, правильность, выразительность чтения)

- Сегодня мы обобщим наши знания по этой сказке.


IV. Беседа о сказках

- Чем отличается сказка от других литературных произведений?

- Прочитайте определение из энциклопедического словаря (на доске):

«Сказка – один из основных жанров фольклора, эпическое, чаще прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел».

- Что такое фольклор? (Народное творчество)

- К эпическим произведениям относятся повествовательные произведения – большинство фольклорных произведений, романы, повести, рассказы, новеллы.

- «Авантюрного характера» - значит, приключенческого характера.

- Назовите сказки, которые читали?

- На какие 2 группы их можно разделить? (Народные и авторские)


V. Задание по сказкам.


  1. С помощью стрелок распределите сказки по группам: русские народные сказки и литературные (авторские) сказки


«Гадкий утенок»

«Царевна – лягушка» русские народные

«Красная шапочка»

«Дикие лебеди»

«Иван царевич и серый волк»

«Сивка – бурка»

«Спящая красавица» авторские

«Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


VI. Словарно – орфографическая работа

Окладистая (борода) – широкая и густая

Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина

Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями

Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака, полы пальто.

- Подберите синонимы к словам:

Хмурый (угрюмый, ненастный)

Сберечь (сохранить, спасти, сэкономить)

- Подберите антонимы к словам:

Состариться (помолодеть)

Трудиться (бездельничать, лениться)


VII. Работа над содержанием сказки и выборочное чтение

- Как звали героя сказки? (Петя Зубов)

- Каким вы его себе представляете?

- Мог ли он встретиться в нашей школе?

- Что с ним произошло? (Он внезапно постарел)

- Как автор относится к герою? (Осуждает его, т.к. пишет «не тужил» о том, что опаздывает. Опоздание вошло в привычку. Случалось часто, но Петя не делал выводов)

- Заметил ли Петя, что он постарел? Что с ним случились перемены?(Нет, все произошло неожиданно)

- Как герой воспринимает волшебство? (Огорчается, расстраивается, пугается)

- Какие слова говорят об этом? (Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет)

- В какой момент жизни произошло волшебство? Почему оно произошло? (Петя ученик 3 класса. Он молодой, а старым волшебникам нужна именно молодость)

- Сожалеет ли Петя о случившемся? Из каких слов видно, Что Петя жалеет о том, что плохо учился, опаздывал? («Я всего два года работал, да и то как работал на 2, да на 3…»

- Превратив мальчика в старика, жизнь преподносит Пете Зубову испытание, преодолев которое, он может вернуть молодость)

- Когда происходили события, описанные в произведении? (В середине XX века)

- Почему вы так думаете? (Керосиновая лампа, счеты, часы – ходики, газета «Пионерская правда» - приметы того времени)

- Где случилась эта история? (В городе)

- Куда попал Петя? (В лес, в избушку злых волшебников)

- Как Петя оказался у волшебников? (Шел куда глаза глядят)

- Что это значит? (Шел в никуда)

- Как Петя узнал, что все в его руках? (Услышал разговор злых волшебников)

- Как Петя сидел в это время? (Как мышка)

- Что это значит? (Не шевелясь, не привлекая к себе внимания)

- Что говорил главный из волшебников своим товарищам? Как себя вести? (Держите ухо востро)

- Что это значит? (Быть очень внимательным, на стороже, на чеку)

- Достаточно ли одного Петиного желания, чтобы повернуть стрелки? (Нет, надо еще найти троих детей старичков. Важно было вместе захотеть вернуться в детство и научиться ценить время)

- Прочитайте этот эпизод на стр. …

- Как характеризует Петю решение искать стариков – школьников?

- Что произошло вследствие этого решения?

- Кого Петя нашел сначала?

- Найдите и прочитайте отрывки: Как Петя ищет первую девочку; вторую девочку; мальчика

- Молодой старичок как сквозь землю провалился. Что это значит? (Нигде нет, невозможно найти)

- Он и в ус не дует. Как понять это выражение? (Не обращает внимания)

- Одинаково ли было поведение ребят?

- Какой момент в сказке самый захватывающий? Где волнение возрастает до предела? (Эпизод в избушке у волшебников, у часов)

- В чем сила волшебных часов? (Придя вовремя и повернув стрелки часов назад, можно повернуть время назад, вспять и тем вернуть молодость)

- Как чувствовали себя дети в этот момент? (Были счастливы, смеялись от радости)

- Волшебство, принесшее сначала огорчение героям, в конце доставляет им счастье и радость. Герои выдержали испытание, смогли быстро найти друг друга, не опоздали к сроку, и все закончилось благополучно.

- С бою взяли, чудом вернули потерянное время. Как понять эти выражения? (С большим усилием, в последний момент удалось успеть)

- Изменилось ли отношение автора к герою? (Да, оно стало положительным, ведь Петя все-таки успел вовремя)

- В каких словах заключается главная мысль сказки? К кому она относится? (К читателям) стр. 16

VIII. Физкультминутка

IX. Работа на карточках

  1. Выберите те черты характера, которые помогают добиться цели:

-целеустремленность - рассеянность

- самостоятельность - нерешительность

- внушаемость - решительность

- настойчивость - упрямство

- настырность - сдержанность

- дисциплинированность - несдержанность

- смелость - трусость

- сила воли - безволие


2. – Прочитайте. Отметьте зеленым карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

- быть настойчивым

- быть решительным

- не расстраиваться при неудаче, ошибке

- не торопиться

- не ждать быстрого результата

- верить в успех

- верить в то, что всему можно научиться

- поддерживать друзей в трудную минуту

- не унывать

- не сдаваться

- не пасовать перед неудачей или трудностями

- не стесняться попросить помощи

- не бросать начатое дело


3.- Выберите подходящие к уроку пословицы.


- Всякому дню подобает забота своя

- Поспешишь, да людей насмешишь

- На хотенье – есть терпенье

- Не спеши языком, торопись делом

- Скучен день до вечера, коли делать нечего

- Без дела жить – только небо коптить

- Труд человека кормит, а лень портит

- После дела гулять хорошо

- Работе время, досугу час.


X. Работа над пословицами


- У вас на партах разрозненные пословицы о времени. Соберите их и выберите, какая по вашему мнению больше всего подходит к главной мысли сказки.


- Делу время – потехе час

- Время назад не поворотишь

- Время как воробей: упустишь – не поймаешь

- Время не деньги, потеряешь – не найдешь


XI. Итог урока


- Понравилась ли вам сказка? Чем? Чему она учит?

- Как понимаете название сказки?

- Какой еще совет дает писатель? (…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь)

- Как называется раздел учебника?

- Как понимаете смысл этой поговорки?

- Какие еще поговорки про время вы еще помните? («Кончил дело – гуляй смело»)

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Какие качества вы развивали во время урока?

- Будете ли теперь внимательнее относиться ко времени?


XII. Домашнее задание


Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Ответить на вопросы теста по содержанию сказки.



Тест по сказке Евгения Львовича Шварца

«Сказка о потерянном Времени»


1.Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке?

а) Арина Родионовна

б) бабушка Катя

в) тетя Наташа

2. Как звали главного героя сказки?

а) Витя Малеев

б) Петя Зубов

в) Волька Костыльков

3. Кто жил в лесном домике?

а) злые волшебники

б) баба Яга

в) мышка – норушка

4. Главного злого волшебника звали…

а) Пантелей Захарович

б) Сергей Владимирович

в) Капитон Евстигнеевич

5. Для чего надо повернуть стрелку ходиков в старой избушке?

а) чтобы завести часы

б) чтобы бал дольше продолжался

в) чтобы дети снова стали детьми

6. На сколько кругов надо повернуть стрелки часов?

а) 12

б) 77

в) 7

7. Сколько ребят заколдовали злые волшебники?

а) 8

б) 4

в) 2

8. На чем висел старичок – заколдованный мальчик?

а) «на сосиске»

б) «на колбасе»

в) «на котлете»

9. Что делали волшебники в 12 часов ночи?

а) считали деньги

б) спали

в) считали потерянное время

10. Что случилось со злыми волшебниками с последним поворотом стрелок?

а) превратились в стариков

б) исчезли

в) превратились в младенцев

Категория: Начальные классы | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 8413 | Загрузок: 207 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 DanteBus  
0
Карта зарубежного банка — это пластиковая карта оплаты, выпущенная финансовым учреждением из иностранным банком. Иностранные банковские карты могут применяться для покупок в торговых точках, получения наличных в банкоматах и проведения онлайн-платежей.

Преимущества использования карты зарубежного банка:

- Вероятность оплачивать товары и услуги в магазинах и снимать наличные в терминалах самообслуживания по всему миру.
- Легкость совершения платежей в интернете.
- Шанс иметь бонусные выгоды и преимущества.
- Надежность защиты.

Недостатки использования карты зарубежного банка:

- Вероятность возникновения скрытых сборов и взносов.
- Необходимость конвертации валюты при использовании карты оплаты в государстве, другой от страны, выпустившей карту оплаты.
- Сложность в получении карты зарубежного банка.

При выборе карты зарубежного банка следует учитывать следующие факторы:

- Валюта, в в какой выпускается карта оплаты.
- Сборы и взносы за применение карты.
- Шанс получения карты нерезидентом.
- Дополнительные услуги и привилегии, предоставляемые по карте.

Карты зарубежных банков|Иностранные банковские карты могут являться полезным и прибыльным инструментом для покупок, снятия наличных и проведения онлайн-платежей за рубежом. Но перед выбором карты зарубежного банка следует внимательно проанализировать все положения и сборы, связанные с ее использованием.


http://ultfoms.ru/user/NSJAnne74053/ уведомление об открытии закрытии счетов в иностранных банках

=bank=ww

Имя *:
Email *:
Код *: