Вторник, 16.04.2024, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

урок по русскому языку в 1 классе по теме:«Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в
[ Скачать с сервера (26.2 Kb) ] 16.12.2013, 09:24

Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме:



«Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне»


Филиал МБОУ СОШ

им. Л. Н. Толстого

ООШ с. Знаменское

Учитель: Потапова Е. Г.




Тема урока: Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Урок с мультимедийным сопровождением.

Цели урока: обобщение и закрепление по теме; развитие умения применять правило проверки слов с парным согласным звуком; формирование орфографической зоркости; работ по развитию речи учащихся, увеличение словарного запаса; привитие интереса к природе и её явлениям.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. У зимы не счесть хлопот. Скоро праздник Новый год. У нас впереди много интересной работы. И я желаю вам успехов на уроке .

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель: откройте тетради и запишите число. На доске записаны парные согласные. Только некоторые буквы в парах отсутствуют. Восстановите запись.

Б-П,Д-Т, Ж-?, ?-С, Г-К, ?-Ф. (Минутка чистописания)

Давайте вспомним основное правило, которое поможет нам безошибочно писать слова с данной орфограммой. (Ответы учеников) Сформулируйте тему урока.

Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? – Нет грядок. А тетрадка? – Нет тетрадок. Зубки! Изменили – зубы. Шубки! Проверяем – шубы. Ждём снежинок, и салазок, И побольше чудных сказок.

  1. Формирование практических навыков.


Сегодня я решила пригласить в гости Зимушку – зиму. Появится она не сразу, а постепенно , на разных этапах урока. Вы готовы к встрече с гостьей? Тогда послушайте задание. Я буду читать рассказ. Вы же должны его внимательно слушать, обращать внимание на то, как преобразится внешний вид нашей гостьи, и постарайтесь выбрать из рассказа слова с парной согласной.

Слайд №1

Учитель: «Доброй хозяйкой пришла к нам в гости зима. Вот холм на опушке. С него шаловливый ветер взял да и сорвал белую шапку».

Слайд №2

Учитель: «В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима ели и сосны, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, даже о веточках не позабыла – им приготовила пуховые варежки».

Слайд №3

Учитель: «И рябине подарок – белая шаль. Из-под неё – ягодки, словно красные серьги, виднеются…»

Слайд №4

Появляется следующая запись: Опу(ш-ж)ка, ша(п-б)ка, варе(ж-ш)ки , яго(д-т)ки. Подберите проверочные слова, запишите в тетрадь.

  1. Проверка домашнего задания.

Дети выбирают из упражнения слова с парными согласными.

  1. Повторение ранее изученных правил

Учитель: А теперь снова обратимся к нашей гостье. Ребята, в следующем тексте присутствуют родственные слова. Постарайтесь их услышать.

Слайд №5

Учитель; «…Стоишь, смотришь вокруг, и дух захватывает от этой красоты. А под ноги себе глянь! Неповторимый рисунок создали на белом покрывале земли следы и следочки зверей и птиц…»

А какие слова мы называем родственными? Смогли вы услышать группу родственных слов в данном отрывке? (Следы, следочки)

Ой, посмотрите ,кто-то оставил в нашем классе следы. Видимо, не только Зима у нас в гостях. А давайте пойдём по этим следам. Может быть узнаем, кто к нам пришёл. Чтоб веселей было в пути, предлагаю поиграть. Мы только что вспомнили о родственных словах. Давайте попробуем перечислить «родственников» слова «снег». На каждый след – ваше слово. (Снег – снежок, снежный, снежинка, снеговик, снегирь ,снежки…) Ну вот и наша гостья. Это девочка Точка. Она принесла вам задание: нужно расставить точки в рассказе, в некоторых словах вставить пропущенные орфограммы, объяснить их правописание.

Слайд №6

Дети читают про себя текст, считают количество предложений, доказывают свой ответ.

Выпал пуш*стый сне* м*ро* сковал землю на пруду бл*стящий лё* только птицам т*жела зима им голо* хуже хол*да пок*рмите птиц з*мой

На партах у ребят лежат листочки с текстом. Проводится комментированное письмо.

  1. Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес, Полный сказок и чудес,

Слева – берёзка в шубке стоит.

Справ – ёлка на нас глядит.


По тропинке зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Снежинки в небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.


Здесь серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт теперь он нас.


  1. Устная работа над словами по данной теме

Слайд № 7

Учитель: «…Вот из-за серой тучки выглянуло солнышко. Заискрилось, засверкало всё кругом, вздрогнули и потянулись к солнцу мохнатые веточки ёлок. В такую пору и усталости не чувствуется. Многие люди проводят свой отдых в лесу. Они не боятся мороза, они смеются, играют в снежки. Щёки порозовели, как яблоки…»

Наверно, наша девочка Точка от услышанного рассказа захотела погулять по лесу. Давайте-ка мы её сейчас оденем и дадим возможность на время оказаться в нашем нарисованном лесу. А одевать мы будем…(на доске рисунки) шапку, сапожки, шубку, варежки, шарф.

Укажите в данных словах орфограмму сегодняшнего урока и докажите правописание парных согласных. (Дети «одевают» девочку.)

  1. Письмо по памяти

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы.

И зима настала. И. Суриков


Даётся шпаргалка.

Слайд №8


Общий вид шпаргалки:

---------------дни--------------.

Солнце-------- ---------------.

---------- ----------морозцы.

-----зима ---------------.



9.Итог урока


Слайд №9

Учитель: «…В окнах стали загораться огни, задымили трубами дома. Заискрился под ногами, под окнами снег. Ещё таинственнее стало вокруг. Пора возвращаться домой».

Пора и Точке возвращаться в класс, пора и нам заканчивать урок. Пора подвести итоги. Вспомните правило правописания парных согласных.


10. Рефлексия

Кому сегодня было на уроке легко, задания не вызвали затруднения, у кого хорошее настроение поднимите рисунок солнышка. Кому было трудно выполнять задания, вы чувствовали беспокойство, вам грустно – поднимите рисунок тучки.

Вы порадовали меня своей работой на уроке. Всем спасибо.


  1. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание:

Стр. 116, упр. 221.

Категория: Начальные классы | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 1528 | Загрузок: 65 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: