Вторник, 11.12.2018, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Урок по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоровым (путешествие по городу Здоровейску)".
[ Скачать с сервера (2.43 Mb) ] 16.12.2013, 11:02

Урок окружающего мира

во втором классе.


«Путешествие по городу

Здоровейску».



Учитель: Чистоклетова О. Н.





Тема: Если хочешь быть здоровым (путешествие по городу Здоровейску).


Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

1. Карточки для проверки домашнего задания;

2. Силуэт человека, рисунки внутренних органов человека;

3. Карта-схема города Здоровейска; рисунки с изо­бражением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница, Доктор Физкультурник, Веселый Повар, Не­знайка;

4. Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены»

5. Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка;

6. Рисунки с изображением продуктов: мясо, морковь, рыба, мо­локо, орехи; слова-таблички для схемы «Наши помощники в сохра­нении здоровья».

7. Презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания

Учитель начинает урок словами: «Вчера я побывала в гостях у профессора Почемучкина .Он передает вам огромный привет, желает успехов в дальнейшей рабо­те и предлагает выполнить следующие задания...»

Учитель раздает детям карточки с заданиями для проверки изу­ченного материала.

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.


1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды:

1) легкие;

2) желудок;

3) сердце;


2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердце и легких. За это его называют «командным пунктом» организма:

1) печень;

2) мозг;

3) кишечник.


3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него чело­век дышит:

1) легкие;

2) мозг;

3)сердце.


4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере­варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделе­нием «внутренней кухни»:

1) кишечник;

2) желудок;

3) печень.


5. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь:

1) желудок;

2) печень;

3) кишечник.

(Ответы: 1в, 26, За, 46, 5в.)

Задание:

- Найдите на рисунке части тела человека и покажите их на своем теле.

Учитель открывает створку доски, на которой прикреплен силу­эт человека. Один ученик выходит к доске, показывает части тела на силуэте человека, остальные в это время встают и показывают части тела на себе. Если ученик у доски допускает ошибки, дети его ис­правляют.


Игра «Найдите ошибку»

На доске — силуэт тела человека с внутренними органами, кото­рые прикреплены не на своих местах.

Дети рассматривают, правильно ли расположены внутренние ор­ганы на силуэте человека, находят ошибки, объясняют, где на са­мом деле должны располагаться внутренние органы, показывают на своем теле. Учитель исправляет ошибки, прикрепляет рисунки с изображением органов на нужное место.

- Вот и выполнили мы все задания профессора Почемучкина.

IV. Путешествие по городу Здоровейску.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здо­ровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

Учитель отодвигает штору на доске. Дети видят, что за ней скры­вались рисунки с изображением домов сказочных героев. Над две­рью первого домика написано «Доктор Пилюлькин»:


Доктор Пилюлькин Медуница Незнайка


Доктор Чистюлькин Веселый Повар Больница


- Давайте-ка навестим доктора Пилюлъкина.


Учитель стучит в дверь домика. Из домика «выходит» доктор Пи­люлькин –

( Появляется рисунок героя).

Учитель: Доктор Пилюлькин очень много знает о здоровье и о том как его нужно сохранять. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети «по цепочке» читают записи на плакате:


Режим дня


7ч30мин.-9ч.

Подъем, зарядка, утренний туалет,


завтрак;

9ч.-13ч.

Занятия в школе;

13ч.-14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч.-16ч.

Отдых; прогулка; магазин;

16ч.-18ч.

Приготовление уроков;

18ч.-19ч.

Отдых; ужин; помощь по дому;

19ч.-20ч.45мин.

Чтение; игры дома;

20ч.45мин.-21час.

Подготовка ко сну.

Сон.



Далее дети рассказывают о своем режиме дня.


Учитель: Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем возду­хе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с от­дыхом, побольше двигались.

Учитель: Спасибо, доктору Пилюлькину, за рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться этихрекомендаций. Доктор Пилюлькин советует вам посетить доктора Чистюлькина. На доске учитель открывает схему:

Наши помощники в сохранении здоровья


режим дня


Учитель: Давайте воспользуемся советом и зайдем в гости к док­тору Чистюлькину.

Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из домика «выходит» доктор Чистюлькин.

Учитель: Доктор Чистюлькин, следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены.


- Дети, что обозначают эти слова — «личная гигиена» ? (Ответы детей.)


Учитель: Личная — то есть каждый человек выполняет эти пра­вила. Гигиена это те действия, выполняя которые, жители города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Он следит за тем, чтобы каждый гражданин города мыл руки, перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, со­держал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Но вот незадача. В его доме живет очень непонятливая белочка. (Учи­тель вывешивает на доске рисунок с изображением белочки.) Она не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает пред­меты — какими она должна пользоваться сама, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это белочке.

Учитель выдает предметы:


Полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка.


Дети объясняют, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Например: «Шампунем и мылом могут пользоваться все члены семьи, а мочалка должна быть у каждого».

Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.


Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)

Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)

Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)

Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)

Свет при письме должен падать ... (слева)

Дети коллективно заканчивают предложения, предлагают свои правила личной гигиены, объясняют щенку необходимость выпол­нения данных правил.

Например: «Во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом потому что, во-первых, можно подавиться, во-вторых, это просто невежливо по отношению к другим людям».

Выполнив упражнение, дети прощаются с доктором Чистюлькиным, он благодарит их за помощь и советует зайти к Медунице, которая может рассказать много интересного.


Учитель: Давайте узнаем, как поживает Медуница.

Учитель стучит в дверь соседнего домика. Из него «выходит» Медуница.

Учитель: Мы побывали у доктора Чистюлькина, он познакомил нас с

правилами личной гигиены. А Медуница продолжит это знакомство.

О чём мы будем говорить, вы узнаете из загадки:

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить —

Они заболеют.

(Зубы)

Учитель: Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? (Ответы детей.)

Здоровые зубы прекрасно измель­чают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую народную поговорку: «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают лицо человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об это знаете? (Ответы детей.)

Итог: Чистить зубы надо 2 раза в день: ут­ром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние — снизу вверх.

- Почему? (Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.)

- Зубы нужно чистить с наружной и внутренней сторо­ны, тщательно обрабатывать жевательную поверхность. Пользуй­тесь только своей зубной щеткой. После еды всегда полощите рот кипяченой водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфе­ты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Учитель: Я думаю, что ре­бята хорошо запомнили все правила, и будете обязательно выпол­нять их. А Медуница советует посетить нам Доктора Физкультурника, который знает еще один секрет сохранения здоровья.

Учитель: Этот доктор может вам рассказать, как сберечь здоровь. Как вы думаете, почему его прозвали Физкультурником? (Ответы детей.)

Он очень любит физкультуру. Ведь еще один наш по­мощник в сохранении здоровья — это движение.

По ходу урока учитель открывает на доске схему:


Наши помощники в сохранении здоровья


личная гигиена режим дня движение закаливание




Учитель: Он следит за тем, чтобы жители города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвиж­ные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, ката­лись на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье чело­века, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас он предлагает выполнить физкультминутку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

(Выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

Учитель: Как мы хорошо подвигались! Спасибо тебе Доктор Физкультурник! Он советует нам посетить Весёлого Повара.

Учитель стучит в дверь домика Веселого Повара. Вес. Повар расскажет нам о том, как сохранить свое здоровье надолго.Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? (Ответы детей.) Я правильно питаюсь.


- Что значит «правильное питание» ? (Ответы детей.)


Итог: Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего одно и то же время.

- Сколько раз в день желательно есть ? (Желательно 4—5 раз в день, но никак не меньше трех раз.) Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы!

Дети прощаются с Веселым Поваром, и он советуют навесить Незнайку, которого не видел уже несколько дней.

Учитель: Ребята, Незнайка, что-то не веселый, он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель: Чем же Незнайка болен? (Дети высказывают свое мне­ние.) Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником.

Далее работа ведется в группах (каждый ряд — одна группа).

Каждая группа получает карточку с заданиями:

Для первой группы

Прочитайте в учебнике текст «О простуде» (стр. 14—15) и выпол­ните задания:

а) Перечислите признаки простуды;

б) Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

в) Что делать, если все-таки заболел?

Для второй группы

Прочитайте текст «О гриппе» (стр. 15) и выполните задания:

а) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

б) Перечислите признаки гриппа;

в) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Для третьей группы Прочитайте текст «О болях в животе» (стр. 16) и выполните зада­ния:

а) Почему может заболеть живот?

б) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят пс два ученика и защищают работу команды.

Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отпра­виться в больницу или поликлинику к доктору. Дети объясняют Не­знайке, что такое «больница», «поликлиника».

Учитель: В больнице очень много разных врачей. К какому док­тору должен обратиться Незнайка? (Ученики высказывают свои предположения.)

Учитель: Он должен обратиться к педиатру. (Дети хором прого­варивают это слово.) Это врач, который лечит детей от простуды некоторых других внутренних болезней.

Учитель «провожает» Незнайку в больницу.

- А какие еще специальности врачей вы знаете? (Дети назы­вают специальности врачей, хором проговаривают назва­ния, объясняют, что эти врачи лечат.)

На доске окончательно получается следующая схема:


Наши помощники в сохранении здоровья


правильное питание личная гигиена режим дня

движение закаливание врачи

педиатр

терапевт

окулист

стоматолог

Дети делают вывод:


Если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.


IV. Закрепление изученного материала


Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при состав­лении собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена ? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

- Назовите правила личной гигиены.

- Как ухаживать за зубами ?

- Что такое правильное питание ?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой ?

- Что делать, если вы все-таки заболели ?

Домашнее задание

Прочитать в учебнике текст на стр. 10—17, уметь рассказывать; ответить на вопросы, выполнить задания к тексту.

Категория: Начальные классы | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 1190 | Загрузок: 43 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: