Каталог файлов
Главная » Файлы » Начальные классы |
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] | 16.12.2013, 10:53 |
Тема: Обобщающий урок-игра по теме « По природным зонам России». Цели: Обобщить и углубить знания по теме "Природные зоны России”; Проверить знания, умения и навыки учащихся; Показать значение разнообразия природы; Развивать познавательный интерес и творческую активность; Воспитать у учащихся чувство гордости за Родину и любовь к родной природе.
Оборудование: Карта «Природные зоны»; рисунки детей и творческие работы о животных и растениях, проектор, презентация «Природные зоны России». Ход урока I. Организационный момент II. Введение в тему урока -Чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке, послушайте стихотворение. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. – О чём это стихотворение? – О чём будем говорить на уроке? III. Сообщение темы и цели урока (1 слайд) - Сегодня мы вспомним разнообразие природы всех зон. Поговорим о животном и растительном мире. IV. Работа по теме 1. Распределение и показ природных зон на карте. - А как вы думаете почему на Земле существуют разные природные зоны , а не одна? ( 2 слайд) - А какие природные зоны располагаются на территории России? Покажите на карте. (3 слайд ) – работа с картой - Давайте еще раз повторим все природные зоны и расположим их по порядку, двигаясь с севера на юг. (4 слайд) 2. Узнай природную зону по описанию. 5 слайд- Арктика 6 слайд – Зона лесов 7 слайд – Пустыня 3. Узнай растение по описанию. (8 слайд) 1. Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайники) 2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб) 3. Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница) 4. Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель- живет до тысячи лет. Листовые пластины продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан) 5. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягель) 6. Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль) 7. У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул) 4. Блиц-опрос (9 слайд) 1. Почему леса называют легкими планеты? (Очищают воздух, обогащают кислородом) 2. Зачем растениям пустыни колючки?(Меньше испаряют влаги) 3. В каком лесу темнее: еловом или сосновом?(Еловом) 4. Дерево, считающееся одним из самых лучших среди растений, по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь пирамидальный) 5. Какие ягоды с буквой «м»- сладкие, а с буквой «к» - горькие? (малина-калина) 5. Рассели животных по природным зонам (10 слайд) Кит Арктика рысь Богомол субтропики суслик Косуля тундра дельфин Лось степи корсак Лемминг зона лесов глухарь Кобылка пустыни ушастый ёж Северный олень жук-скарабей Тупик тюлень
6. Игра "Перекличка природных зон”. (11 слайд) Вам необходимо отгадать загадку о животном, назвать природную зону, где можно встретить это животное. 1.Снега копытами касаясь, Ходит по тундре красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Северный олень-тундра)
2.Мой брат в лесу глухом живёт. Он – сладкоежка неуклюжий. А я в глаза не видел мёд, Живу, где ветер, снег и стужа. (Белый медведь-Арктика)
3. Деток очень я люблю, Но не всегда сама кормлю. Чужим мамам доверяю, Пока по лесу гуляю. (Зайчиха-лес)
4. Сел Егор между гор. Говорит: "А, ну-ка, горы, Молодца везите в горы!” (Верблюд-пустыня)
5. Мною питаются рыбы и большие морские животные . (Рачки Арктика) 6. Я-птица, откладываю яйца прямо на скалы. (Кайра-Арктика) 7. Нос –долог, голос-тонок, Кто его убьет, Тот свою кровь прольет. (Комар –степь)
7. Восстанови цепи питания. 12 слайд – Плоды дерева - мышь- лиса, сова (лес) 13 слайд – пшеница- куропатка- корсак (степь) 14 слайд – водоросли – рыбы - дельфин (Субтропики) 8. Экологический калейдоскоп. - Вам предлагаются экологические ситуации, которые могут быть в природных зонах. Какие последствия они в себе несут? (15 слайд). 1.Один из «врагов» человека – комар. Что будет, если удастся каким-либо способом избавиться от всех комаров? (История с комарами и кошками)
2.В одном из степных районов для борьбы с вредителями полей Применялись сильнейшие ядохимикаты. Вскоре в ближайшем озере стала гибнуть рыба. Почему?
3.По мнению учёных, в Антарктиде находятся крупные месторождения полезных ископаемых. Почему же международные экологические организации выступают против их разработки, предлагая превратить Антарктиду в заповедный континент? Как может отразиться добыча полезных ископаемых на экологическом равновесии в Антарктиде?
V. Итог урока. (Слайд 16) - На этом наше путешествие по природным зонам России подошло к концу. Но в мы с ними не прощаемся. Знакомство с ними вы продолжите на уроках географии в 6 классе. VI. Рефлексия.Спасибо за урок! | |
Просмотров: 2779 | Загрузок: 293 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |