Воскресенье, 18.11.2018, 11:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Обобщающий урок-игра по теме « По природным зонам России»
[ Скачать с сервера (17.4 Kb) ] 16.12.2013, 10:53

Тема: Обобщающий урок-игра по теме « По природным зонам России».

Цели:

Обобщить и углубить знания по теме "Природные зоны России”;

Проверить знания, умения и навыки учащихся;

Показать значение разнообразия природы;

Развивать познавательный интерес и творческую активность;

Воспитать у учащихся чувство гордости за Родину и любовь к родной природе.


Оборудование: Карта «Природные зоны»; рисунки детей и творческие работы о животных и растениях, проектор, презентация «Природные зоны России».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Введение в тему урока

-Чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке, послушайте стихотворение.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

О чём это стихотворение?

О чём будем говорить на уроке?

III. Сообщение темы и цели урока

(1 слайд)

- Сегодня мы вспомним разнообразие природы всех зон. Поговорим о животном и растительном мире.

IV. Работа по теме

1. Распределение и показ природных зон на карте.

- А как вы думаете почему на Земле существуют разные природные зоны , а не одна?

( 2 слайд)

- А какие природные зоны располагаются на территории России? Покажите на карте.

(3 слайд ) – работа с картой

- Давайте еще раз повторим все природные зоны и расположим их по порядку, двигаясь с севера на юг. (4 слайд)

2. Узнай природную зону по описанию.

5 слайд- Арктика

6 слайд – Зона лесов

7 слайд – Пустыня

3. Узнай растение по описанию. (8 слайд)

1. Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайники)

2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб)

3. Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница)

4. Высокое растение, достигает 35 метров в высоту, долгожитель- живет до тысячи лет. Листовые пластины продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан)

5. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягель)

6. Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль)

7. У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекрученные, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул)

4. Блиц-опрос (9 слайд)

1. Почему леса называют легкими планеты? (Очищают воздух, обогащают кислородом)

2. Зачем растениям пустыни колючки?(Меньше испаряют влаги)

3. В каком лесу темнее: еловом или сосновом?(Еловом)

4. Дерево, считающееся одним из самых лучших среди растений, по очищению воздуха от вредных примесей. (Тополь пирамидальный)

5. Какие ягоды с буквой «м»- сладкие, а с буквой «к» - горькие? (малина-калина)

5. Рассели животных по природным зонам (10 слайд)

Кит Арктика рысь

Богомол субтропики суслик

Косуля тундра дельфин

Лось степи корсак

Лемминг зона лесов глухарь

Кобылка пустыни ушастый ёж

Северный олень жук-скарабей

Тупик тюлень


6. Игра "Перекличка природных зон”. (11 слайд)

Вам необходимо отгадать загадку о животном, назвать природную зону, где можно встретить это животное.

1.Снега копытами касаясь,

Ходит по тундре красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Северный олень-тундра)


2.Мой брат в лесу глухом живёт.

Он – сладкоежка неуклюжий.

А я в глаза не видел мёд,

Живу, где ветер, снег и стужа. (Белый медведь-Арктика)


3. Деток очень я люблю,

Но не всегда сама кормлю.

Чужим мамам доверяю,

Пока по лесу гуляю. (Зайчиха-лес)


4. Сел Егор между гор.

Говорит: "А, ну-ка, горы,

Молодца везите в горы!” (Верблюд-пустыня)


5. Мною питаются рыбы и большие морские животные . (Рачки Арктика)

6. Я-птица, откладываю яйца прямо на скалы. (Кайра-Арктика)

7. Нос –долог, голос-тонок,

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет. (Комар –степь)


7. Восстанови цепи питания.

12 слайд – Плоды дерева - мышь- лиса, сова (лес)

13 слайд – пшеница- куропатка- корсак (степь)

14 слайд – водоросли – рыбы - дельфин (Субтропики)

8. Экологический калейдоскоп.

- Вам предлагаются экологические ситуации, которые могут быть в природных зонах. Какие последствия они в себе несут?

(15 слайд).

1.Один из «врагов» человека – комар. Что будет, если удастся каким-либо способом избавиться от всех комаров? (История с комарами и кошками)


2.В одном из степных районов для борьбы с вредителями полей

Применялись сильнейшие ядохимикаты. Вскоре в ближайшем

озере стала гибнуть рыба. Почему?


3.По мнению учёных, в Антарктиде находятся крупные месторождения

полезных ископаемых. Почему же международные экологические

организации выступают против их разработки, предлагая превратить

Антарктиду в заповедный континент? Как может отразиться добыча

полезных ископаемых на экологическом равновесии в Антарктиде?


V. Итог урока.

(Слайд 16)

- На этом наше путешествие по природным зонам России подошло к концу. Но в мы с ними не прощаемся. Знакомство с ними вы продолжите на уроках географии в 6 классе.

VI. Рефлексия.Спасибо за урок!

Категория: Начальные классы | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 2146 | Загрузок: 264 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: