Каталог файлов
Главная » Файлы » Начальные классы |
[ Скачать с сервера (21.9 Kb) ] | 16.12.2013, 09:27 |
Приёмы устных вычислений сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. Интегрированный урок: математика-экология, 3 класс.
Филиал МБОУ СОШ им. Л. Толстого ООШ с.Знаменское Учитель: Потапова Е. Г.
Приёмы устных вычислений сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. Интегрированный урок: математика-экология, 3 класс Цели урока: закрепить устные приёмы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями, развивать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе. Оборудование: книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого; карточки с заданием, карточки с ответами, слайды с изображением птиц, растений, животных. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Тема урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять устные приёмы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. Кроме того , вы узнаете много нового и интересного. 3. Устные упражнения. -Какое слово зашифровано на доске? 300-200 320-160 650+50 100,60,700,530,440,80,810,160. 830-300 о , э , и ,г , о ,к ,я ,л . 380+60 180-90 -Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово… экология. 1-й ученик: Дана нам возможность экологами стать, Проблемы экологические решать. Природа дарит людям чудеса, Мы навечно стали должниками. Долг природе мы обязаны отдать, Ведь иначе мы не сможем выжить сами. -Что такое экология? Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. А теперь устно решим задачу. Задача 1. В 1984 году в нашей стране было 140 заповедников . За 20 лет создали ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (140+50=190) -Какие заповедники вы знаете? (Ильменский-на Урале, Арктический –на острове Врангеля, Тундровый-на острове Таймыр и др.) Заповедные острова России… Их история началась в далёком 1916 году с организации Баргузинского заповедника- первого в нашей стране. Именно тогда был принят закон о заповедниках, положивший начало созданию национальной сети охраняемых природных территорий. Сейчас в Российской Федерации имеется более 100 заповедников и несколько десятков национальных парков, и сохраняют они поистине уникальные и неповторимые уголки природы нашей страны. А охраняемых территорий других категорий- заказников и памятников природы- создано уже несколько тысяч. Все вместе предназначены они сберечь природное наследие России, её уникальные ландшафты, богатейший мир растений и животных. И в нашей Липецкой области много природных достопримечательностей взято под охрану. Есть у нас и заповедники, и заказники, и памятники природы. Появление охраняемых территорий в нашей области связано с созданием в 1925 году заповедника «Галичья Гора». Учёных-биологов привлекла здесь загадочная реликтовая флора, которая сохранилась с давних-давних времён. 4.Задание на знание нумерации. Прослушайте текст и запишите числа цифрами. Заповедник « Галичья Гора», как говорится, мал, да удал. Его участки обладают чрезвычайно разнообразной флорой и фауной. Только одних сосудистых растений известно 981 вид, а ещё 1138 видов грибов. Число видов беспозвоночных животных оценивается в десять тысяч! В заповеднике обитают 556 видов бабочек, 131 вид пауков,1853 вида жуков, 297 видов, среди них один – круглоглотых, 33 вида рыб, 5 рептилий, 209 птиц, 41 вид млекопитающих. Здешний животный и растительный мир оттого удивительно богат, что природные комплексы, несмотря на древность, хорошо сохранились. 5. Работа над задачами. Город Липецк занимает второе место в России по загрязнению, так как в нём расположены крупные предприятия, выбрасывающие в атмосферу вредные вещества. - А что нужно делать, чтобы не загрязнять атмосферу? ( Ставить очистительные сооружения.) Задача 2. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (В атмосферу выбрасывается 10 тонн сажи.) За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Задача 3. Из двухсот пятидесяти тысяч видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000 видов растений.) Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете? ( Ландыш, кувшинка, венерин башмачок, пион, женьшень.) 2-й ученик: Мы порой безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Но, хозяева вроде, Так добро своё губим, А гордимся природой И отечество любим… Задача 4. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 30 минут? ( 30*20= 600 ) Задача 5. На территории окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 330 гусениц, пара дятлов на 460 гусениц больше, а пара скворцов – на 670 гусениц больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? Составьте краткую запись к задаче.
Ребята, видите, какую пользу приносят птицы! Пришвин писал: « Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину». 6.Физкультминутка. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети: А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли, и немножечко устали! 7. Геометрический материал. -Ребята, а чем вы можете помочь природе? (Не ломать деревья, не разорять птичьи гнёзда, сажать зелёные насаждения .) Задание 6. Длина школьной цветочной клумбы 20 метров, ширина -5метров. Чему равна площадь клумбы? 8. Проверка вычислительных навыков. На доске записаны примеры. На трёх карточках с цифрами на обратной стороне помещены изображения животных. Дети переворачивают карточку с правильным ответом и узнают ,какое животное загадал учитель. 200*4+200 900-400:2 1000:2+300 1000-лиса, 700-белка, 800-заяц. Задание 8. Расшифровать название животного к загадке. Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них. В ветвях – краса и мощь моя. Скажите, кто же я? 340+160 770-70 480+130 980-900 220+230 700- л, 80- н, 500-о, 450- ь, 610-е. 9. Домашнее задание. Задания на карточках «Кто в зоопарке живёт?» О птицах Липецкого зоопарка. 10.Итог урока. Что мы повторяли сегодня на уроке? Кроме знаний по математике , мы говорили с вами о нашем общем доме- планете Земля. Что же нас ждёт в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого? Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету! Я люблю тебя, большое время, Но прошу- прислушайся ко мне: Не убей последнего тюленя, Пусть гуляет в тёмной глубине. Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на Земле осталось что-то, От чего щемит в моей груди.
11.Оценки за работу на уроке.
| |
Просмотров: 1145 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |