Пятница, 26.04.2024, 06:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Интегрированный урок: математика-экология, 3 класс Приёмы устных вычислений сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями.
[ Скачать с сервера (21.9 Kb) ] 16.12.2013, 09:27

Приёмы устных вычислений сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями.

Интегрированный урок: математика-экология, 3 класс.




Филиал МБОУ СОШ

им. Л. Толстого

ООШ с.Знаменское

Учитель: Потапова Е. Г.


Приёмы устных вычислений сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями.

Интегрированный урок: математика-экология, 3 класс

Цели урока: закрепить устные приёмы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями, развивать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого; карточки с заданием, карточки с ответами, слайды с изображением птиц, растений, животных.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Тема урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять устные приёмы сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулями. Кроме того , вы узнаете много нового и интересного.

3. Устные упражнения.

-Какое слово зашифровано на доске?

300-200 320-160

150-90 570+240

650+50 100,60,700,530,440,80,810,160.

830-300 о , э , и ,г , о ,к ,я ,л .

380+60

180-90

-Расположите ответы в порядке возрастания.

У вас получилось слово… экология.

1-й ученик:

Дана нам возможность экологами стать,

Проблемы экологические решать.

Природа дарит людям чудеса,

Мы навечно стали должниками.

Долг природе мы обязаны отдать,

Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

-Что такое экология? Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

А теперь устно решим задачу.

Задача 1. В 1984 году в нашей стране было 140 заповедников . За 20 лет создали ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (140+50=190)

-Какие заповедники вы знаете? (Ильменский-на Урале, Арктический –на острове Врангеля, Тундровый-на острове Таймыр и др.)

Заповедные острова России… Их история началась в далёком 1916 году с организации Баргузинского заповедника- первого в нашей стране. Именно тогда был принят закон о заповедниках, положивший начало созданию национальной сети охраняемых природных территорий. Сейчас в Российской Федерации имеется более 100 заповедников и несколько десятков национальных парков, и сохраняют они поистине уникальные и неповторимые уголки природы нашей страны. А охраняемых территорий других категорий- заказников и памятников природы- создано уже несколько тысяч. Все вместе предназначены они сберечь природное наследие России, её уникальные ландшафты, богатейший мир растений и животных.

И в нашей Липецкой области много природных достопримечательностей взято под охрану. Есть у нас и заповедники, и заказники, и памятники природы. Появление охраняемых территорий в нашей области связано с созданием в 1925 году заповедника «Галичья Гора». Учёных-биологов привлекла здесь загадочная реликтовая флора, которая сохранилась с давних-давних времён.

4.Задание на знание нумерации.

Прослушайте текст и запишите числа цифрами.

Заповедник « Галичья Гора», как говорится, мал, да удал. Его участки обладают чрезвычайно разнообразной флорой и фауной. Только одних сосудистых растений известно 981 вид, а ещё 1138 видов грибов. Число видов беспозвоночных животных оценивается в десять тысяч! В заповеднике обитают 556 видов бабочек, 131 вид пауков,1853 вида жуков, 297 видов, среди них один – круглоглотых, 33 вида рыб, 5 рептилий, 209 птиц, 41 вид млекопитающих. Здешний животный и растительный мир оттого удивительно богат, что природные комплексы, несмотря на древность, хорошо сохранились.

5. Работа над задачами.

Город Липецк занимает второе место в России по загрязнению, так как в нём расположены крупные предприятия, выбрасывающие в атмосферу вредные вещества.

- А что нужно делать, чтобы не загрязнять атмосферу? ( Ставить очистительные сооружения.)

Задача 2. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (В атмосферу выбрасывается 10 тонн сажи.)

За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой.

В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Задача 3. Из двухсот пятидесяти тысяч видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000 видов растений.)

Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете? ( Ландыш, кувшинка, венерин башмачок, пион, женьшень.)

2-й ученик: Мы порой безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Но, хозяева вроде,

Так добро своё губим,

А гордимся природой

И отечество любим…

Задача 4. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 30 минут? ( 30*20= 600 )

Задача 5. На территории окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 330 гусениц, пара дятлов на 460 гусениц больше, а пара скворцов – на 670 гусениц больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов? Составьте краткую запись к задаче.


Ребята, видите, какую пользу приносят птицы! Пришвин писал: « Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

6.Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети:

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали!

7. Геометрический материал.

-Ребята, а чем вы можете помочь природе? (Не ломать деревья, не разорять птичьи гнёзда, сажать зелёные насаждения .)

Задание 6. Длина школьной цветочной клумбы 20 метров, ширина -5метров. Чему равна площадь клумбы?

8. Проверка вычислительных навыков.

На доске записаны примеры. На трёх карточках с цифрами на обратной стороне помещены изображения животных. Дети переворачивают карточку с правильным ответом и узнают ,какое животное загадал учитель.

200*4+200 900-400:2 1000:2+300

1000-лиса, 700-белка, 800-заяц.

Задание 8. Расшифровать название животного к загадке.

Боится зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них. В ветвях – краса и мощь моя. Скажите, кто же я?

340+160 770-70 480+130 980-900 220+230

700- л, 80- н, 500-о, 450- ь, 610-е.

9. Домашнее задание.

Задания на карточках «Кто в зоопарке живёт?» О птицах Липецкого зоопарка.

10.Итог урока.

Что мы повторяли сегодня на уроке?

Кроме знаний по математике , мы говорили с вами о нашем общем доме- планете Земля. Что же нас ждёт в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого?

Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету!

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу- прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на Земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.


11.Оценки за работу на уроке.


Категория: Начальные классы | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 1145 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: