Пятница, 26.04.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Ссылки
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское

Каталог файлов

Главная » Файлы » Математика

Тема: «Сравнение десятичных дробей» (5 класс)
[ Скачать с сервера (89.5 Kb) ] 16.12.2013, 11:30

Учитель математики

филиала МБОУ СОШ им. Л.Н. Толстого

ООШ с. Знаменское

Коновалов Р.В.



Двухурочный цикл (И – С)

И – Урок изложения нового материала.

С – Урок самостоятельной работы.


Тема: «Сравнение десятичных дробей» (5 класс)


Цель уроков:

  1. Сформировать у учащихся умения находить равные дроби; сравнивать десятичные дроби; определять их место положения на числовой прямой.

  2. Развивать математическую речь, память.

  3. Воспитывать самостоятельность и уважительное отношение к одноклассникам.


Тип урока: Урок изложения нового материала (И).


Ход урока.


  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности. (Слайд 1)

  2. Актуализация опорных знаний.


Математический диктант. (слайд 2) (С взаимопроверкой по слайдам: ребята обмениваются тетрадями и отмечают «+» верно выполненные задания (слайд 3))

  1. Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных:


  1. Запишите пропущенные числа в равенствах:

А) 2мм=__см=__дм=__м.

Б) 12г=__кг=__ц.

В) 7га 68а=___га; 3а 25м2 =__а.


  1. Изложение нового материала.


(Изложение нового материала проводится в соответствии с текстом учебника п.31. Математика – 5 Н.Я.Виленкин.)

(Правила записываются учениками в виде опорного конспекта в тетрадях) (Слайд 4, слайд 5)

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

0,87 = 0,870 = 0,8700;

141 = 141,0 = 141,00 = 141,000;

26,000 = 26,00 = 26,0 = 26.

6,251 и 6,5

↓ ↓

6,251 и 6,500

↓ ↓

6251 < 6500, значит, 6,251<6,5.

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.


4.Репродуктивное закрепление.

  • Уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; и 0,789.


  • Запишите дроби короче: 2,5000; 3,02000; 200,0100.


  • Расставьте в порядке возрастания числа: 3,456; 3,465; 8,149; 8,079; 0,453.


  • Расставьте в порядке убывания числа: 0,0082; 0,037; 0,0044; 0,08; 0,0091.


  • Примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,1); В(0,5); С(0,9); D(1,2); Е(1,7).


  • Сравните: 21*18,75; 8,006*9,0001; 7,2*7,20005; 4,009*3,999.


  • Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство: 2,*1>2,01; 1,34<1,3*?


5.Подведение итогов урока.

Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать нуль? А 6 нулей?

Как выполнить сравнение десятичных дробей?


6. Постановка задания на дом.

1) Выучить правила п.31 (Выбираются два человека, которые будут отвечать у доски)

2) №1173, №1175, №1178.





Урок самостоятельной работы (С) – второй урок по теме «Сравнение десятичных дробей».


Ход урока.

1.Проверка теоретического материала.

Все учащиеся воспроизводят по памяти конспект нового материала. В то же время один из учеников воспроизводит этот конспект на доске, а потом рассказывает весь этот материал.

2.Сообщение темы, цели и задач урока.

  1. Тренировочное закрепление с последующим обсуждением результатов

  • Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.

  • Какая из точек лежит левее на координатном луче: а) А(1,2) или В(1,7); б) С(0,31) или Е(0,35); в) М(3,3) или К(3,25).

  • Укажите значение х при котором верно неравенство: а)1,41<х<4,75; в) 2,7<х<2,8; б)0,1<х<0,2; г)2,99<х<3.


  1. Самостоятельная работа.(Слайд 6)

Вариант 1. Вариант 2.

1. Сравните дроби.

0,3 и 0,31;

2,078 и 2,088;

0,7609 и 0,7619;

5,108 и 15,108.

0,46 и 0,5;

0,0067 и 0,067;

2,003 и 2,3;

20,3908 и 21,39.


2. Сравните величины.

98,52 м и 65,39 м;

3,55ºС и 3,61ºС;

0,605 т и 691,3 кг;

3,835 га и 383,7 а.

149,63 кг и 150,08 кг;

6,781 ч и 6,718 ч;

4,572 км и 4671,3 м;

7,521 л и 7538 см3.

3. Запишите по 4 значения х при которых будет верно неравенство.


0,15<х<0,17; 0,27<х<0,29;

5<х<6; 7<х<8.


4.Отметьте на координатном луче числа:

0,4; 1,2; 0,7; 1,5; 2,1

2,2; 0,6; 1,4; 0,1;1,9.


5. Постановка домашнего задания: № 1174; №1176; № 1179.

Категория: Математика | Добавил: znamenka1980
Просмотров: 4780 | Загрузок: 587 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: