Учитель
математики
филиала
МБОУ СОШ им. Л.Н. Толстого
ООШ
с. Знаменское
Коновалов
Р.В.
Двухурочный цикл (И –
С)
И – Урок изложения
нового материала.
С – Урок самостоятельной
работы.
Тема:
«Сравнение десятичных дробей» (5 класс)
Цель уроков:
Сформировать
у учащихся умения находить равные
дроби; сравнивать десятичные дроби;
определять их место положения
на числовой прямой.
Развивать математическую
речь, память.
Воспитывать
самостоятельность и уважительное
отношение к одноклассникам.
Тип урока:
Урок изложения нового материала (И).
Ход урока.
Сообщение
темы, цели, задач урока и мотивации
учебной деятельности.
(Слайд 1)
Актуализация
опорных знаний.
Математический
диктант. (слайд 2) (С
взаимопроверкой по слайдам: ребята
обмениваются тетрадями и отмечают «+»
верно выполненные задания (слайд 3))
Запишите
обыкновенные дроби в виде десятичных:
Запишите
пропущенные числа в равенствах:
А) 2мм=__см=__дм=__м.
Б) 12г=__кг=__ц.
В) 7га
68а=___га; 3а 25м2 =__а.
Изложение
нового материала.
(Изложение
нового материала проводится в соответствии
с текстом учебника п.31. Математика – 5
Н.Я.Виленкин.)
(Правила записываются
учениками в виде опорного конспекта в
тетрадях) (Слайд 4, слайд 5)
Если в конце десятичной
дроби приписать нуль
или отбросить нуль, то получится дробь,
равная данной.
|
0,87
= 0,870 = 0,8700;
141 =
141,0 = 141,00 = 141,000;
26,000 = 26,00 = 26,0 = 26.
|
6,251 и 6,5
↓ ↓
6,251 и 6,500
↓ ↓
6251 < 6500, значит,
6,251<6,5.
|
Чтобы сравнить две
десятичные дроби, надо
сначала уравнять у них число десятичных
знаков, приписав к одной из них справа
нули, а потом, отбросив запятую, сравнить
получившиеся натуральные числа.
|
4.Репродуктивное
закрепление.
Расставьте в
порядке возрастания числа: 3,456;
3,465; 8,149; 8,079; 0,453.
Расставьте в
порядке убывания числа: 0,0082; 0,037;
0,0044; 0,08; 0,0091.
Примите
за единичный отрезок длину 10 клеток
тетради и отметьте на координатном
луче точки А(0,1); В(0,5); С(0,9); D(1,2);
Е(1,7).
Сравните:
21*18,75; 8,006*9,0001; 7,2*7,20005; 4,009*3,999.
Какие цифры
можно поставить вместо звездочки, чтобы
получилось верное равенство:
2,*1>2,01; 1,34<1,3*?
5.Подведение
итогов урока.
Изменится
ли десятичная дробь, если в конце её
приписать нуль? А 6 нулей?
Как
выполнить сравнение десятичных дробей?
6.
Постановка задания на дом.
1)
Выучить правила п.31
(Выбираются два человека, которые будут
отвечать у доски)
2)
№1173, №1175, №1178.
Урок
самостоятельной работы (С)
– второй урок по теме «Сравнение
десятичных дробей».
Ход
урока.
1.Проверка
теоретического материала.
Все
учащиеся воспроизводят по памяти
конспект нового материала. В то же время
один из учеников воспроизводит этот
конспект на доске, а потом рассказывает
весь этот материал.
2.Сообщение
темы, цели и задач урока.
Тренировочное
закрепление
с последующим обсуждением результатов
Сравните числа:
85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и
0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
Какая из точек
лежит левее на координатном луче: а)
А(1,2) или В(1,7); б) С(0,31) или Е(0,35); в) М(3,3)
или К(3,25).
Укажите
значение х при
котором верно неравенство:
а)1,41<х<4,75; в)
2,7<х<2,8; б)0,1<х<0,2; г)2,99<х<3.
Самостоятельная
работа.(Слайд
6)
Вариант
1. Вариант
2.
№1. Сравните
дроби.
0,3 и 0,31;
2,078 и 2,088;
0,7609 и 0,7619;
5,108 и 15,108.
|
0,46 и 0,5;
0,0067 и 0,067;
2,003 и 2,3;
20,3908 и 21,39.
|
№2. Сравните величины.
98,52 м и 65,39 м;
3,55ºС и 3,61ºС;
0,605 т и 691,3 кг;
3,835 га и 383,7 а.
|
149,63 кг и 150,08 кг;
6,781 ч и 6,718 ч;
4,572 км и 4671,3 м;
7,521 л и 7538 см3.
|
№3. Запишите по
4 значения х при которых будет верно
неравенство.
0,15<х<0,17;
0,27<х<0,29;
5<х<6; 7<х<8.
№4.Отметьте
на координатном луче числа:
0,4; 1,2; 0,7; 1,5; 2,1
|
2,2; 0,6; 1,4; 0,1;1,9.
|
5.
Постановка
домашнего задания: №
1174; №1176; № 1179. |